Классификация методов обучения русскому языку

Методы и приемы обучения литературе. Различные классификации методов обучения Вклад в классификацию методов внесли Голубков, Никольский, Ионин. По Голубкову метод обучения - такой способ обучения, который применяется систематически и оказывает более влияние на общее направление педагогической работы, выделяет 3 основных метода: 1 лекция - сообщение нового материала и выразительное чтение и рассказ учителя элементы беседы, риторические вопросы, работа над планом и записью лекции, использование наглядности. Прием классификация методов обучения русскому языку составная часть метода, каждый метод располагает соответствующим приемом. В основе классификации Голубкова - источник знаний. Она не учитывает логико-познавательной деятельности, этапов работы над художественным произведением - не прижилась. В основе классификации Кудряшева - логико-познавательная деятельность классификация методов обучения русскому языку при направляющей роли учителя. Метод - система последовательно взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Методы: 1 Творческое чтение. Цель - активизация художественного восприятия. Приемы - выразительное чтение, комментированное чтение, беседа, творческое задание, создание проблемных ситуаций. Виды деятельности учеников - чтение, заучивание, слушание, составление плана. Приемы - построение системы вопросов, заданий, создание проблемных ситуаций. Виды деятельности учеников - подбор художественного материала, пересказ с элементами анализа, анализ эпизода, образа, составление плана. Цель - развить умение самостоятельного анализа литературного произведения. Приемы - постановка проблемных вопросов, формирование исследовательских заданий, составление списка литературы по проблеме. Виды деятельности учеников - самостоятельный анализ части или целого художественного произведения, сопоставление и оценка разных видов интерпретаций текста. Приемы - лекция, самостоятельная работа с литературой. Виды деятельности учеников - запись плана или конспекта, работа по учебнику, подготовка доклада. Возник еще 5 Комбинированный. Никольский литература воздействует на воображение и классификация методов обучения русскому языку читателя выделял 2 группы методов: 1 Эмоционально-образное постижение произведений. Приемы - выразительное чтение учителя и учащихся, заучивание, пересказывание, художественное иллюстрирование; 2 Истолкование произведений. Приемы - комментированное чтение, беседа, слово учителя. Ионин строит классификацию на определении характера совместной деятельности учителя и учащихся. Методы: 1 Художественная интерпретация - классификация методов обучения русскому языку становится чтецом-интерпретатором, а учитель - режиссером. Основные: 1 Рассказ учителя - классификация методов обучения русскому языку изложение содержания изучаемого материала. Должен обеспечивать достижение целей, содержать достоверные факты, достаточное количество примеров, иметь четкую логику, доступный язык. Два вида - лекционный цикл для параллели и урок-лекция. Цель - ввести в эпоху, дать представление о быте, культуре. Учитель с помощью вопросов побуждает классификация методов обучения русскому языку рассуждать и подводит их к пониманию нового материала. Виды - вводная, эвристическая - аналитическая, заключительная - обобщающая. По форме - индивидуальная вопросы для одного ученикагрупповая, фронтальная - для всего класса. Две формы - под руководством учителя и самостоятельная. Ученики овладевают новыми знаниями и навыками работы с книгой. Виды - подробный, сжатый, выборочный, художественный.

Назва Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки Автори , Видавець Litres, 2015 ISBN 545786068X, 9785457860681 Експортувати бібліографічний опис.

добавлено 88 комментария(ев)