Схема блока управления вебасто

Дело было летом — денег девать было некуда. Поэтому один человек купил себе машину хорошую импортную, зарядил в нее охранный комплекс, а заодно сразу решил впендюрить допинг в виде автономного предпускового подогревателя, чтобы нежное сердце отомобайла, никогда не нюхавшее минусы обычной сибирской зимы, раньше времени не отправилось в верхнюю тундру. Человек этот, увы, был не я. Но насчет котла подогрева науськал именно я. Вот такая вот замечательная и счастливая амбула : Когда я был маленьким, зеленым и глупым, машины у меня не было. А потом я стал большим, не таким зеленым, но на голову точно ударенным. Все то мне надо выяснить, во всем разобраться — вечное детское любопытство с вопросами "Почему? Теперь так и мучаюсь — сразу и "Почему? И очень часто еще "Как? А, да, еще и денег откуда-то запаслось : Так, я отвлекся. В общем, появилась у меня машина. А климат у нас сибирский. Холодно зимой, причем зима семь месяцев в году. И как обычно, приходит неожиданно. Вот и к машине моей она пришла — пришлось разбираться, как настраивать дистанционный и автоматический запуск, который умела сигнализация. Все хорошо, все замечательно. Но потом, через пару зим, слышать звук работающего холодного двигателя на прогреве, даже запускаемого по таймеру, как серпом по нежным сочным колосьям бамбука. Да и топливо, сволочь, в Сибири самое дорогое. Так схема блока управления вебасто озаботился я собственным углубленным просвещением насчет предпускового подогрева двигателя. Автономной носимой розетки с бесконечным током для электрокотла у меня в запасах не оказалось, поэтому углубляться начал в сторону автономных подогревателей. На слуху было одно слово, и звучит оно, совершенно верно — вебасто. Просветился я дальше, и узнал еще одно дивное слово — эберспехер. Поизучал я это слово поглубже, где-то до уровня Эберспехер Гидроник. К тому моменту Вебасто изучилось до Термотоп. Потом еще изучил выражение Автотерм Теплостар. Но быстро в ужасе забыл. Осмысленно втыкая в разные перепалки на форумах, технических статьях и отзывах специалистов, сравнивая параметры и возможности, забыл название и Эбер. В живых осталось только два. Вебасто Термотоп Е и Вебасто Термотоп Цэ. Потом то собственное хотенье, то жабье веленье, то здравая логика с вечным "А смысл? Решил таки — Вот и мне столько заплатить пришлось 26 т. А как устроен, знаете? Если тупо — паяльная лампа, которая греет жидкость системы охлаждения, которая греет рубашку охлаждения двигателя, которая греет уже сам двигатель. Если поумнее — в камеру сгорания подогревателя подаются топливо и воздух. Образующаяся топливовоздушная смесь поджигается и нагревает через стенки теплообменника теплоноситель системы охлаждения. Схема блока управления вебасто свою очередь, теплоноситель прокачивается, подогревая как двигатель, так и радиатор отопителя. Топливо подается собственным насосом подогревателя. Воздух подается собственным нагнетателем подогревателя. Теплоноситель прокачивается собственной помпой подогревателя. Разве что смесь поджигается хоть и собственной поджигалкой, но за счет энергии штатного аккумулятора. И еще есть собственная система выпуска отработавших газов. Как у взрослых — с глушителем. Помпа " 1" прокачивает теплоноситель системы охлаждения. Топливный насос подает топливо на вход " 2". Нагнетатель засасывает воздух через вход " 3". Штифт накаливания " 4" поджигает топливо, и горящая смесь выдувается в камеру сгорания " 5". Через схема блока управления вебасто " 6" нагретый теплоноситель поступает в систему охлаждения двигателя. Продукты сгорания выводятся через выход " 7". Внешний диаметр чуть больше 5 миллиметров, внутренний около полутора миллиметров: Метровая гофрированная трубка из нержавейки для системы выхлопа и полуметровая мягкая гофрированная трубка для воздушного рассекателя: Воздушный, нет, не фильтр — рассекатель—глушитель : Назначение его — гасить звук всасываемого воздуха, фильтр из него никакой — схема блока управления вебасто внутри сквозная: Естьгде владелец при переустановке подогревателя на другой автомобиль разбирал его из собственного любопытства посмотреть внутренности. Автор любезно разрешил использовать материал с его странички. Приведу некоторые фотографии и комментарии, в кавычках цитаты автора: Сняты верхние крышки. Слева — крышка нагнетателя воздуха и разъемы блока управления. Справа — блок управления производство фирмы Hella. Имеющийся на плате блока управления четырехконтактный разъем, судя по схемам, предназначен для подключения дистанционных пультов управления: "Помпа Webasto на самом деле, помпа схема блока управления вебасто Pierburg, о чем свидетельствует логотип на крышке — шедевр схема блока управления вебасто мысли и схема блока управления вебасто для подражания схема блока управления вебасто других производителей. Главная ее особенность в том, что у нее НЕТ вала, а значит, нет и вечно текущего САЛЬНИКА уплотнительной манжеты. Помпа представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока внутри под крышкой смонтирована электронная схема, включающая—выключающая обмотки статора. К сожалению, вскрыть ее не удалось, она запаяна :. Ротором двигателя является сама насосная часть с крыльчаткой. В нее впрессованы 4 постоянных магнитика на фото показаны стрелками - то есть вращение крыльчатки осуществляется не механически, а за счет взаимодействия магнитного поля статора и магнитов. Помпа хороша тем, что никогда не течет ну разве что гвоздем дырку в ней проколупать :. Обратной стороной является ее цена — стОит в розницу около схема блока управления вебасто Евро, примерно как 10 обычных газелевских помп : Кроме того, есть мнение, что, например, при перегреве двигателя от воздействия схема блока управления вебасто температуры антифриза магниты ротора могут саморазмагнититься и помпа будет хуже качать или вообще перестанет крутиться ". Пластиковый стакан фильтра разбирается на 4 составные части. Внутри — фильтрующий элемент в виде поролонового цилиндрика, причем воздух свободно проходит не "сквозь", а внутри него т. Вывернуть поролон наизнанку не получилось, поэтому его можно просто разрезать ножницами вдоль, развернул и выстирать с порошком. На качестве фильтрации дополнительный надрез никак не отразится ;- ". Трубка между нагнетателем и теплообменником — топливная. Проходит через уплотнительную резинку в нагнетателе: "Из-за специфической компоновки автономные подогреватели не могут иметь естественного дымохода а ля схема блока управления вебастопоэтому воздух продувается через камеру сгорания с помощью нагнетателя. Кроме того, после выключения факела нагнетатель еще пару минут дует воздух т. Нагнетатель представляет собой высокооборотный прецизионный электромотор отбалансированный в сборе с пластиковой крыльчаткой и "намертво" заделанный в литой корпус. Что интересно — у Теплостара скорее всего и у его "богатого немецкого дедушки" Гидроника на вид точно такой же моторчик с черной крыльчаткой схема блока управления вебасто фото виден только гладкий черный "грибок" — верх, лопасти крыльчатки упрятаны внутри. Не удивлюсь, если этот мотор делает одна и та же немецкая фирма Бош или может быть тот же Пирбург. После демонтажа крышки нагнетателя, повращал вал моторчика — обнаружил характерное легкое поскрипывание похож на скрип песка. Видимо, вал на втулках, а не на подшипниках — схема блока управления вебасто они потихоньку начали изнашиваться : Надо будет попытаться развинтить и смазать. Местность у нас очень пыльная, видимо за три года песок потихоньку что-то "подгрыз" — так что как схема блока управления вебасто вовремя разбирать начал. Похоже через сезон узел может попроситься в замену, причем, меняется оно в сборе с этим куском корпуса выдрать мотор схема блока управления вебасто представляется возможным — крепящие схема блока управления вебасто винты упрятаны где-то под крыльчаткой, если оно там вообще не завальцовано на заводеи стоит очень недешево — схема блока управления вебасто около 300 евро". Топливо подается по трубке прямо в центр этой пористой схема блока управления вебасто, т. Сбоку в камеру сгорания втыкается керамический штифт, который выполняет сразу две функции. Во-первых, штифт является "запалом": при протекании большого тока в момент розжига факела вебаста кратковременно потребляет около 35 ампер, 30 из которых жрет сам штифт он быстро разогревается и поджигает пары бензина в камере сгорания — принцип, как в дизельных пусковых свечах. Вторая функция штифта — это датчик пламени: при протекании малого тока сопротивление штифта зависит от температуры, и ЭБУ, измеряя это сопротивление, определяет, горит ли пламя в камере. При разборе камеры очень озадачили коксообразные отложения на ее стенках. Они настолько твердые, что их хоть зубилом отколупывай что собсно схема блока управления вебасто было сделано. Причем, в моем случае отопитель смонтирован так, что датчик пламени находится как бы сбоку—сверху, и, по идее, отложения должны скапливаться в самой нижней точке камеры сгорания. Ан нет — горы кокса образуются как раз вокруг торчащего в камере штифта похоже при горении факела вокруг торчащего штифта образуются некие завихрения, что и приводит к схема блока управления вебасто коксованию. Поэтому раз в 2—3 года камеру сгорания вебасты схема блока управления вебасто бы обязательно прочищать : ". За три года работы в камере сгорания верхний квадратный штифт как бы "облез" — видны отслаивающиеся серебристые такие металлические чешуйки. Похоже изначально штифт схема блока управления вебасто чем-то металлическим анодирован или может быть покрашен. Хорошо это или плохо и как отразится на дальнейшей работе датчика — не знаю : 2. Очень интересно строение средней части датчика: такая квадратная площадка она сверху поджимается фигурной крепежной шпилькойвнутри нее нечто, похожее на застывшую эпоксидку такая стекловидная массавнутрь которой запечатаны 2 тонких металлических проволочки навстречу друг-другу показаны стрелками. Что это за конструкция не знаю, может схема блока управления вебасто это как раз датчик пламени возможно эта масса представляет собой некий терморезистор, сопротивление которого и контролируется ЭБУ ". Коксообразных отложений между ребрами теплообменника практически нет, только копоть — видимо коксы образуются только в схема блока управления вебасто горения факела, схема блока управления вебасто камеры. Половинки корпуса теплообменника соединяются через уплотнительные резиновые колечки. При сборке дополнительная герметизация не потребовалась". Еще схема блока управления вебасто — автор схема блока управления вебасто подогреватель схема блока управления вебасто собственного любопытства, а не по причине неисправности. Котел отработал три сезона без единого глюка. В инструкции много всякого, и всякое не на русском. Приведу некоторые схема блока управления вебасто, предостережения и рекомендации, почерпнутые из других источников. Перевел, как можно догадаться, корявенько. Основным цветом — мои комментарии. Индикатор состояния подогревателя должен быть легко видимым. Части кузова и другие схема блока управления вебасто в непосредственной близости от подогревателя должны быть защищены от избыточного тепла и опасности загрязнения топливом или маслом. Подогреватель не должен стать источником возгорания в случае перегрева. При установке убедитесь в достаточном расстоянии от всех частей, достаточной вентиляции, а также используемых огнестойких материалах, либо тепловой защите. Подогреватель не должен устанавливаться в пассажирском салоне. При установке подогревателя примите меры предосторожности для минимизации возможности телесных повреждений, также как и повреждений частей автомобиля. Забор топлива не должен производиться из пассажирского салона. Топливные соединения должны быть надежно зафиксированы во избежание утечек топлива. Тип топлива и топливозаборник должны быть ясно обозначены схема блока управления вебасто подогревателей, источник топлива для которых не является источником топлива для автомобиля. Возле топливозаливной горловины должен быть схема блока управления вебасто стикер о необходимости выключения подогревателя перед дозаправкой. Выхлопная труба должна располагаться таким образом, чтобы выхлопные газы не поступали в салон через вентиляцию или открытые окна. Забор воздуха для подогревателя не должен производиться из пассажирского салона. Забор воздуха схема блока управления вебасто располагаться таким образом, чтобы он не был перекрыт какими-либо предметами. Выхлопная труба должна быть отведена на достаточном расстоянии минимум 20 мм от всех не жаростойких частей. Топливная магистраль должна быть проведена в схема блока управления вебасто месте, во избежание образования пузырьков при нагреве. Подогреватель должен быть установлен вне пассажирского салона. Предпочтительна установка в моторном отсеке, под передним крылом, где подогреватель защищен от брызг воды. Подогреватель должен быть установлен как можно ниже, в целях самозаполнения подогревателя, так как помпа не является самовсасывающей. Разные источники говорят о том, что подогреватель не дожен располагаться выше самой верхней точки системы охлаждения, как правило крышки радиатора двигателя. ВАЖНО: Водяные штуцеры не должны быть направлены вниз в любых устанавливаемых положениях. Подогреватель не должен быть установлен: — в непосредственной близости или над горячими частями; — в областях, не защищенных от брызг воды из-под колес; — ниже линии преодоления водных преград. Возможные положения для установки: kaw141 Читая всякое, встречались советы не ставить подогреватель "на попа", так как в этом случае хуже происходит горение и гораздо сильнее закоксовывается топливная сеточка в камере сгорания. Подогреватель должен быть встроен в систему охлаждения в прямую линию радиатора отопителя. Позаботьтесь о заполнении системы охлаждения до первого запуска подогревателя. Подогреватель и патрубки охлаждения должны быть установлены таким образом, чтобы была возможность их самозаполнения. Возможен отказ при перегреве, если подогреватель и патрубки схема блока управления вебасто смогут заполняться. На самом деле врезка возможна в обратку отопителя. Зависит, как правило, от того, что хочется — чтобы лучше прогревался двигатель, или лучше прогревался отопитель. Сервисы ставят и так, и так. На форумах официальных представительств также жестких требований на этот счет озвучено не было. Перенос помпы: kaw144 Помпа может быть установлена как неразъемной от отопителя, так и раздельно от него в системе охлаждения. Удостоверьтесь в правильном направлении потока теплоносителя вход снизу, выход сверхуиначе возможен отказ подогревателя. Кстати, есть возможность заменить крышку помпы со штуцером, направленным как прямо 193°так и вниз, смотря как будет удобно располагать патрубки при установке. Только надо сначала такую крышку заказать. Забор топлива для подогревателя при наличии возвратной топливной схема блока управления вебасто может осуществляться согласно примеру установки пункт " 6". При отсутствии возвратной магистрали забор топлива из бака осуществляется с помощью экстрактора. Почти все установщики на форумах рекомендовали даже при наличии обратки врезать экстрактор и подсоединять топливный схема блока управления вебасто подогревателя к нему. В обратку врезаться уж в самом крайнем случае, если нет возможности врезать экстрактор. В случае с дизельным подогревателем ситуация может быть иной, что связано с текучестью солярки при низких температурах. Схема блока управления вебасто топлива: kaw145 Схема блока управления вебасто инструкции есть табличка, какое давление допустимо в точке схема блока управления вебасто топлива, которое зависит от того, выше " H" или ниже " S" топливного насоса находится эта точка. Внятно никто про табличку не разъяснил, а повлиять на это давление, как мне думается, большой возможности нет. Так что можно лишь соблюдать значения " H" или " S", которые не должны превышать одного метра. Остальные цифры понятны из рисунка. Забор топлива из возвратной магистрали возможно схема блока управления вебасто при помощи специального тройника фирмы webasto. Дальше разные параметры по возможным местам врезки в обратку, радиусам, углам, диаметрам, зависимости от местоположения штатного топливного схема блока управления вебасто. В обратку я врезаться не собирался, да и тройника в комплекте не было, возможно идет с дизельными подогревателями. Схема блока управления вебасто что пропускаю это все. Удалите потеки топлива до запуска двигатели или подогревателя. Только стальные, медные и пластиковые свето— и термоустойчивые трубки могут быть использованы в качестве топливной магистрали. Так как магистраль обычно не может быть проведена с постоянным уклоном вверх, внутренний диаметр не должен превышать определенного размера. В трубках диаметром более 4 мм будут скапливаться пузырьки воздуха схема блока управления вебасто газа, что станет причиной отказов, в случае если магистраль проведена с понижением или уходит вниз. С диаметром, указанным на рисунке в пункте " 8. Магистраль от топливного насоса к подогревателю не должна проводиться вниз. Очевидно, имелось в виду, что подогреватель не должен быть установлен ниже топливного насоса. Магистраль должна быть закреплена от провисания, проведена таким образом, чтоб исключить повреждения щебенкой и высокой температурой от выхлопной трубы. Соединение двух трубок и шланчика: kaw146 Убедитесь в отсутствии утечек! Рекомендуется устанавливать топливный насос в прохладном месте. Допускаемая окружающая температура не схема блока управления вебасто превышать +20 °C в любой момент во время работы. Топливный насос и топливная магистраль не должны устанавливаться в зоне рассеивания тепла горячих частей автомобиля. Топливный насос предпочтительно устанавливать вблизи топливного бака. Топливный насос необходимо закрепить схема блока управления вебасто помощью вибродемпфирующего подвеса. Положение согласно рисунку для эффективного заполнения. Впуск воздуха для горения необходимо располагать так, чтобы он не смог засориться грязью. Он не должен располагаться в направлении движения. Забора воздуха необходимо производить в прохладном температура не выше 20 °С месте, защищенном от брызг воды и выше линии преодоления водных преград. Ни при каких обстоятельствах воздух не может забираться из мест занятых людьми. Необходимы вентилируемые проемы минимум 3 см² в случае установки подогревателя в закрытой полости. Если подогреватель установлен в общем отсеке вместе с топливным баком, забор воздуха необходимо производить снаружи и выхлопные газы выводить в атмосферу. Схема блока управления вебасто должны быть брызгозащищенными. Воздушный рассекатель схема блока управления вебасто в положении между 0° и 90° от схема блока управления вебасто вниз: kaw147 Соедините воздушный патрубок длиной максимум 400 мм разрезным концом с воздушным штуцером подогревателя и закрепите с помощью хомута. Вверните воздушный рассекатель как можно глубже в неразрезной конец воздушного патрубка нет необходимости в дополнительном креплении хомутом. Без воздушного рассекателя максимальная длина воздушного патрубка 1000 мм. ВАЖНО: Удостоверьтесь в достаточном расстоянии от выхлопной системы. Выхлопная система: kaw148 Выхлопная труба может быть проведена с несколькими изгибами 270° суммарно, минимальный радиус изгиба 50 мм. Полная длина выхлопной системы не должна быть меньше 500 мм. Выхлопной глушитель необходимо располагать как можно ближе к подогревателю. Глушитель не должен быть установлен возле воздушного рассекателя. Глушитель и выхлопная труба не должны крепиться к нежаростойким частям и расположены в достаточном расстоянии минимум в 20 мм от них. Отверстие схема блока управления вебасто трубы должно быть свободным для доступа и не направлено ни на какой элемент автомобиля. Располагаться минимум в 20 см от земли. Подогреватель не должен использоваться без глушителя. Отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в направлении движения. В качестве выхлопной трубы должны использоваться жесткие трубки из нелегированной стали с толщиной стенки минимум 1 мм или гибкие трубки из легированной стали. ПРИМЕЧАНИЕ: Скопившийся в выхлопной трубе конденсат должен немедленно вычищаться. Если необходимо, может быть просверлено дренажное отверстие диаметром 2 мм. Вентилятор отопителя управляется через реле. ПРИМЕЧАНИЕ: Подключение рассчитано только на одно реле максимальный ток 0. Электрическая схема: kaw150 14. Блокировка при неисправностях в подогревателе. Топливо подается максимум 180 секунд, если не происходит розжига пламени. Топливо подается максимум 85 секунд, если происходит срыв пламени в процессе работы. Топливо отсекается немедленно, если система перегревается. Во всех случаях исключая неисправности воздушного нагнетателяподогреватель продолжает работать около 120 секунд после блокировки. Длительность зависит от версии прошивки. ВАЖНО: Предупреждение не отображается на таймере при блокировке из-за перегрева! Сброс блокировки согласно инструкции: схема блока управления вебасто Табличка построчно: Неисправность: Подогреватель автоматически выключается. Причина: Нет горения после запуска и перезапуска. Срыв пламени во время работы. Устранение: Выключить подогреватель и включить заново не более двух раз. Неисправность: Подогреватель не запускается. Устранение: Проверьте электрическое соединение. Неисправность: Подогреватель выключается во время работы. Причина: Подогреватель перегрет из-за утечки теплоносителя. Устранение: Залейте теплоноситель согласно рекомендациям производителя. Вытащить желтый предохранитель 20 Нажать кнопку запуска на минитаймере. Вытащить желтый предохранитель 20 После этого подогреватель сразу запустится. Привет владельцам гидроников : 15. Для Thermo Top C указана такая же цифра. Примечание в скобках у строчки "энергопотребление" подогревателя видите? Хотя всюду в рекламных брошюрах и на сайте пишут "включая помпу". Что все равно поменьше, чем у гидроников соответствующих мощностей. И это тоже повлияло на выбор. В тех местах, где граничные значения не указаны, допуски составляют ±10 % при схема блока управления вебасто температуре +20 °C и номинальном напряжении. Топливо для бензинового подогревателя. Возможно использования топлива, указанного производителем. Топливо для дизельного подогревателя. Возможно использование топлива, указанного производителем. При переходе на низкотемпературное топливо, подогреватель должен проработать около 15 минут, чтобы топливный насос и топливная магистраль заполнились схема блока управления вебасто топливом. Отрицательные последствия из-за присадок неизвестны. По фоткам из инструкции — я знаю, что есть и даже у меня красивые схема блока управления вебасто мануалы в pdf-ках. Вот захотелось мне использовать фотокопии. Заказать можно любую часть. Из этого прайса понял, что крышки помпы могут быть разными под цифрами 7 и 8 в левой колонке. И из него же, что более мощный подогреватель Thermo Top C стоит нифига не дороже, чем Схема блока управления вебасто Top А дизельные насосы стоят почти в два раза дешевле бензиновых. Вопрос — за что просят лишние 30% денег в варианте Thermo Top C? Или это так демпингуют на E—шках? Но лишний киловатт мощности при прогреве не помешал бы. Запрещено снимать клеммы с аккумулятора при схема блока управления вебасто предпусковом подогревателе из-за опасности перегрева подогревателя и связанного с ним срабатывания защиты от перегрева, пока подогреватель работает или находится в фазе продувки. Температура вокруг предпускового подогревателя ни в коем случае не должна превышать 120 °C например, в покрасочной камере. Защита от перегрева, управляемая через температурное сопротивление, защищает подогреватель от недопустимо высоких температур: при температуре теплообменника выше 105 °C она выключает подогреватель. При запуске включаются штифт накаливания, нагнетатель воздуха и циркуляционный насос. Через 30 секунд включается топливный насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 секунды, затем включается и в течение 57 секунды разгоняется до максимальной схема блока управления вебасто. В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 секунд начинает выполнять, как и в последующем ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени. После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Через некоторое время, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +30 °C, схема блока управления вебасто реле вентилятора отопителя салона. Если пламя не образуется или обрывается, запуск подогревателя автоматически повторяется. Если и при повторном схема блока управления вебасто пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение подогревателя с продувкой нагнетатель воздуха продолжает работать. По достижении теплоносителем в теплообменнике температуры схема блока управления вебасто °C подогреватель переключается в режим пониженной мощности. Если температура продолжает повышаться, то при 76,5 °C начинается регулировочная пауза временное прекращение горения — прекращение подачи топлива насосом. То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 минут. Циркуляционный насос подогревателя и вентилятор отопителя салона во время регулировочной паузы продолжают работать, дисплей таймера продолжает светиться. Схема блока управления вебасто того, как теплоноситель охладится до 71 °C, подогреватель включается снова — в режиме пониженной мощности. Если температура вновь поднимается до 76,5 °C — снова начинается регулировочная пауза. Если же в ходе работы на пониженной мощности температура теплоносителя продолжает понижаться, при 56 °C подогреватель переключается в режим полной мощности. При выключении работающего подогревателя с таймера, либо по истечении времени автоматической работы отключается вентилятор отопителя салона, дисплей таймера схема блока управления вебасто. Горение прекращается, отключается топливный насос, а нагнетатель воздуха и циркуляционный насос подогревателя работают еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой камера сгорания схема блока управления вебасто охлаждается, после чего нагнетатель воздуха и циркуляционный насос автоматически отключаются. Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы подогревателя на момент отключения и составляет 168 секунд при отключении из режима полной мощности, 157 секунд при отключении из режима пониженной мощности. Посмотрев на нескольких машинах установленные подогреватели в основном интересовало куда их умудряются впихивать решение ставить агрегат самостоятельно полностью утвердилось. Особенно после отдельных образцов, которые явно устанавливались по принципу схема блока управления вебасто отсюда уезжаем — очередь не задерживаем! Итак, пациент — правильная тойота карина 190—й серии также известная как "улыбка"с двигателем A серии. Варианты установок всякие разные. Под левое переднее крыло перед воздушным резонатором — схема блока управления вебасто, что хорошо, но в солидной луже будет очень мокро, что плохо. Под левой передней фарой — повыше, но придется подрезать кузовщину. Под аккумулятором — можно, но тесновато и опять же низко. В передний бампер слева не помещается — схема блока управления вебасто противотуманка с поворотником и снова низко. Под правое крыло — места хватает, но шланги охлаждения тянуть — афигеть какое "удовольствие". Это все такие места, куда пытаются схема блока управления вебасто подогреватель, при плотной компоновке под капотом. Переносить в другие места штатные узлы, чтобы освободить место, желания не схема блока управления вебасто некоторые переносят аккумулятор в багажник, либо вместо патрубков воздушного фильтра с резонаторами и громоздкими корпусами ставят мааааленький нулевик. Но у меня оказался козырь — отсутствие ABS не надо мне рассказывать, что отсутствие ABS — это плохо и, соответственно, модулятора системы ABS на штатном месте — возле левого лонжерона над АКПП, как раз возле патрубков отопителя. Свободного места достаточно, даже варьировать положение можно. Подогреватель при этом оказывается расположенным максимально высоко, насколько это возможно. Но все же немного пониже крышки горловины радиатора. Рядом есть места для впускной и выпускной систем. Для размещения вырезается собственный кронштейн — фирменный вебастовский не подходит. Из рекомендуемых положений для установки выбирается самое рекомендуемое : Врезаться в штатные системы начинаю совершенно с другой стороны машины. С ямы очень пристально изучается днище и все доступные места, куда можно установить топливный насос. Нахожу очень хорошее место, но для удобства работы требуется снимать топливный бак не забываем стравить давление в баке и выработать остатки бензина в топливной магистрали до ее отсоединения. Из схема блока управления вебасто извлекается бензонасос: Лишнюю часть трубки укорачивать не стал, свернул так, чтоб помещалась схема блока управления вебасто поддон бака и не мешала поплавку датчика уровня топлива. Попутно сменил сеточку бензонасоса: Бензонасос обратно в бак и подсоединяем топливный шланг необходимой длины. Опять же попутно можно ревизию баку и днищу над ним устроить. Мне пришлось кое-где подчистить, подкрасить, и проклеить полностью новые уплотнители: То самое место для топливного насоса — позади топливного бака бак снят. Опять вырезается кронштейн, крепеж по имеющимся местам: Крепим топливный насос через вибродемпфер, что в комплекте, не забываем про рекомендуемые положения кстати, видел как у установленного в официальном представительстве! Даже без каких либо резиновых изоляций. Подсоединяем к насосу топливный шланг: Прокладываем магистраль до моторного отсека. Крепим, избегая малых радиусов. При снятом баке работать удобно, сделать можно все аккуратно. Вдоль днища крепеж идет по штатным держателям грязезащита снята : Подводим кабель к топливному насосу. Вдоль всего днища мне его тянуть не схема блока управления вебасто — провел через салон, через резиновую заглушку: Небольшая доработка — дополнительный топливный фильтр аж за 20 рублей. Предварительно поинтересовался о необходимости и возможности установки у разных сервисменов — идею одобрили, сами так делают, если есть место. Ставится ДО топливного насоса насос плунжерного типа, грязи не любит. Схема блока управления вебасто фильтр играет роль демпфера по давлению, да и топливо в насос поступает сразу же: Ставим бак на место, подсоединяем шланг от экстрактора к фильтру. Вот так удачно данная конструкция расположилась. Риск повреждения посторонними предметами минимальный, хорошая вентиляция, доступность для ревизии: Следующая система электрическая. По замыслу производителя, часть электропроводки с предохранителями и реле ставится в моторном отсеке. Прямая линия на подогреватель. Два провода на аккумулятор. Под днище уходит линия к топливному насосу. В салон уходит линия к минитаймеру. И еще одна линия, управляющая вентилятором отопителя, врезается в штатную — зависит схема блока управления вебасто того, где врезаться, под капотом или в салоне. Предохранители в блоке абсолютно герметичны, а вот колодка реле, в 10 сантиметрах от них, такой особенностью похвастаться не может. У всех, где смотрел установленные схема блока управления вебасто, эта релюшка вместе с колодкой были обильно замотаны изолентой. Хоть вентилятор подключать я и не собирался, отрезать колодку желания также не возникло. Поэтому в моем варианте, все что можно, должно быть в салоне. Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода. Задействуется штатное отверстие для косы двигателя. Там тааааакая дыра, если открутить уплотнение конечно : Дыры оставлять не будем, делаем красиво, протягиваем через гофру. Гофра никак не хотела растягиваться, а разъемы разбираться. Матов было много, но получилось. Кабель вытягиваем на необходимую длину — его там очень с запасом. А силовые пришлось потом на полметра наращивать: Предохранители с реле, опять же очень удачно, расположились на имеющиеся штатные места вместо блока управления ABS возле блока управления двигателем за бардачком. Достаточно много места, чтобы спрятать излишки кабелей. Добраться до предохранителей можно быстро, отщелкиваются с колодки легко даже наощупь — я проверил : Еще небольшая доработка. Дополнительная защита из маслобензостойкого паронита от брызг из-под колеса. Хоть подогреватель и располагается повыше, лишним не будет: Начинаем примерять выхлопную систему. Глушитель максимально близко к подогревателю видел установленные подогреватели вообще без глушителей — только гофра : Вырезается крепеж для глушителя. АКПП он не касается — висит над ней. Запас пространства вокруг приличный, в установочное положение вписывается опять же, видел глушитель, установленный схема блока управления вебасто отверстием вверх. Дополнительных отверстий не обнаружил. Подумываю соорудить теплозащиту для штатного топливного фильтра. Он хоть и на достаточно приличном расстоянии, но все же: Возможности вывести выхлоп под днище схема блока управления вебасто нашлось — просто некуда просунуть, что-нибудь да мешает. Закрепил позади картера двигателя. Добраться для проверки немного сложно, но можно. Заметил, что очень многие владельцы любят направлять выхлоп прямо на картер двигателя схема блока управления вебасто грелось маслоили на картер коробки передач. Хотя в инструкции подобное не приветствуется. Температура выхлопа, вероятно, зависит от расстояния между глушителем и подогревателем. Если вообще без глушителя — масло может и вскипеть. Где-то в инструкциях встречалось предупреждение не запускать подогреватель, если под выхлопом находится сухая трава, листва или еще какие легковоспламеняющиеся предметы. В моем варианте картер будет немного греться рассеиваемым теплом выхлопа: Врезка в систему охлаждения. Либо в разрыв патрубка двигатель—печка, либо в разрыв патрубка печка—двигатель. Производитель предписывает первый вариант. Здравый смысл — второй. При этом нагретый теплоноситель сразу идет в рубашку охлаждения двигателя, а радиатор схема блока управления вебасто — как-нибудь потом. Задача у нас двигатель подогреть. Тем более что вентилятор отопителя подсоединять у меня намерения не было. Именно этот троглодит обычно высасывает аккумулятор. И мощность там совсем не 37 ватт. Даже предохранитель на эту цепь стоит самый мощный — 25 ампер. Да и на прогретом работающем двигателе горячий теплоноситель пойдет напрямую из двигателя в радиатор отопителя, а не будет греть простаивающий подогреватель. Сливаем антифриз, дополнительно поддомкрачиваем левую сторону кузова, чтобы минимизировать утечки антифриза. Снимаем патрубок, идущий из печки в двигатель: Крепим подогреватель, примеряем имеющийся штатный патрубок. Без перегибов ни схема блока управления вебасто одной, ни с другой стороны подсоединить не удается. Зато из комплекта подогревателя изогнутая часть подходит. Длина трубки минимальная, сопротивления схема блока управления вебасто тоже. Фиксируем хомутами, патрубки огибают друг друга без натяга, тереться не должны. Топливный шланг подводится без помех: Из подогревателя в двигатель комплектный шланг без перегибов также не схема блока управления вебасто. Прикидываем где сколько отрезать: Сращиваем с помощью комплектного штуцера. Длина шлангов получилась очень короткой. Представьте, какой длины нужны шланги, если подогреватель, например, в бампере — а это все схема блока управления вебасто теплопотери: Еще раз все проверяем, все кабели, шланги, трубки, хомуты, схема блока управления вебасто элементы. Подогреватель почти готов: Собираем штатные системы двигателя. Мне пришлось поставить воздушный патрубок вместе с резонатором от тойоты карины 210—й серии, так как родной резонатор в родном патрубке смещен ниже и сам немного другой формы — выступает вниз, упирается в подогреватель. Можно было поставить подогреватель ниже, но у меня в запасе оказался такой, так что просто заменил. Естественно, вымерив все в самом начале: Остался только воздушный рассекатель подогревателя. Несколько манипуляций, одна дополнительная пластинка, и он на своем месте: Заводим двигатель, выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения, доливаем антифриз, убеждаемся, что утечек нет ни в топливной системе, ни в охлаждающей. В салоне ставим в желаемом месте минитаймер, подключаем силовые кабели подогревателя к аккумулятору. Выставляем время на минитаймере. Схема блока управления вебасто забываем убедиться, что кран печки открыт на полную. Подогреватель готов к работе. Нажимаем кнопочку на минитаймере и прислушиваемся. Что-то пиликнуло, подогреватель начал свистеть, из выхлопной пошел воздух, защелкал топливный насос. Убеждаемся в отсутствии утечек в топливной системе подогревателя. Через некоторое время подогреватель начал гудеть, выхлоп стал горячим. Агрегат работает : Изобразил результат в сервисе, где покупался подогреватель — установщики одобрили. А теперь внимание — на установку девайса ушло семь полноценных рабочих дней. Конечно попутно делалось еще всякое. Все это творилось в очень тесном нетеплом гараже. Делалось неспешно и вдумчиво. В хорошем теплом боксе, без отвлечения на постороннее схема блока управления вебасто одного можно справиться за три дня, без потери в качестве. В сервисе вам установят подогреватель за день, максимум два. Вопрос только — как установят. Официальный представитель меня разочаровал. Наблюдение и эксплуатация выявили следующее: если выставил вечером таймер, а кран печки забыл открыть — защита сработает. Пару раз по началу утром случалось такое — привычка автопрогрева : Там круг печки прогревать совершенно ни к чему. Теперь печку просто не закрываю. Если запустить подогреватель и дать ему поработать хотя бы минуты три — запускать двигатель придется уже с нажатием педальки. Антифриз нагревается быстро, а штуцеры шланчиков идущих на подогрев клапана холостого хода находятся рядом со штуцерами патрубков отопителя. КХХ быстро нагревается и закрывается — воздуха для запуска на холодном двигателе не хватает. Да и комп двигателя, наверное, думает, схема блока управления вебасто движок теплый — не додает и топлива. Так что лучше дать агрегату отработать полноценно. Работа двигателя и подогревателя вместе выводит двигатель на рабочую температуру за пять минут. Звук работающего подогревателя очень тихий, больше всего слышно свист всасываемого воздуха и гул пламени. И то, если вокруг нет источников шума. Выхлоп не слышно вообще. Но очень хорошо видно при низких температурах : Корпус теплообменника нагревается очень сильно — руками проверять не стоит. После работы подогревателя даю двигателю поработать минут пять. За это время немного прокачаются жидкости в коробке и гидроусилителе, печка тепла нагонит, лобовое оттает. Еще совет: используйте проверенные низкотемпературные антифризы. Если антифриз превратится в "кашу", помпа просто не сможет его прокачать мощность у нее маленькая для такой субстанции и подогреватель не запустится в рабочий режим. Также не забывайте о моторном масле соответствущей вязкости — почти все оно стекает в поддон, а рубашки охлаждения у поддона, увы, нет. Так что идея направлять выхлоп на картер имеет смысл, но — если делать это аккуратно. И потеков масла схема блока управления вебасто не должно. Имейте ввиду, машина полностью сгорает всего за пять минут. Минитаймер позволяет либо запустить подогреватель оперативно, либо выбрать одно время из трех предустановленных, когда он запустится сам. Хоть это время и можно настраивать, нередко ехать приходится вне этого расписания. Хочется иметь возможность запускать котел удаленно. За дополнительные управляторы от Webasto — дистанционный пульт Telestart и GSM—пульт ThermoCall просят нереальные деньги их вообще кто-нибудь в здравом уме ставит? Давно освоен простой способ схема блока управления вебасто подогревателя через дополнительный управляющий канал автосигнализации. В минитаймере к кнопке запуска подпаивается дополнительный проводок и разными способами подключается к каналу сигнализации. Чтобы запустить подогреватель, необходимо однократное замыкание этого контакта на массу — имитация нажатия на кнопку запуска. В разъеме, что подсоединяется к минитаймеру, только три провода. Четвертая ножка свободна, между ней и дорожкой от ножки кнопки паяют коротенький отрезок провода обведено красныма дорожку к мозгам минитаймера перерезают отмечено синим : Хоть ножка и не подключается, но отмечена она как w—bus. Возможно для чего-то и нужна. Поэтому сделал вторым способом — просто подпаял гибкий многожильный провод на обратной стороне к дорожке, идущей от кнопки. Дорожки очень тонкие — паять надо аккуратно. Все, минитаймер больше не гарантийный : Так что сначала стоит удостовериться в его полной работоспособности. Проводок выводим через дополнительное отверстие: Можно обойтись совсем без внешного таймера, достаточно подать питание на определенный контакт определенного разъема котла и удерживать сигнал на всё время работы, например с помощью того же дополнительного схема блока управления вебасто сигнализации. Но это наверное вариант для совсем упёртых экономистов : Если подумать, то можно собрать схемку управления и настроить сигнализацию так, что запускаясь дистанционно, сначала отработает подогреватель, а потом заведется двигатель и подключится все что надо — направление и скорость обдува печки, подогрев сидений,зеркал, щеток, заднего стекла. Остается только выйти минут через пять, смахнуть снег и ехать. Некоторые ссылки: — Ужено можно почитать разное интересное по прошлым моделям подогревателей, опыт, схемы, ссылки. Там же есть пример установки теплостара. Также имеется фирменный EPC каталог Webasto Data Top, с полным описанием всех запчастей на всю продукцию. Можно либо заказать цена от 10 до 25 разных нерусских денеглибо найти в схема блока управления вебасто. Видел версию за 2008-й год - 1,3 гига. Софт может запустить подогреватель, получить data stream, просмотреть и стереть ошибки, проверить любое устройство в составе подогревателя, произвести регулировку CO 2. Сам еще не щупал. Возможно температура срабатывания реле вентилятора отопителя также регулируется, потому как включается оно уже через три—четыре минуты после запуска. Если вентилятор подключать — это сильно рано. Инструкции по эксплуатации можно скачать почти с любого сайта, где продают котлы. Ничего не имею против владельцев гидроников, просто легло как-то в пользу термотопа : Ничего не имею против флудеров с экономическими "обоснованиями" выгодного автозапуска, но здесь не об этом. Все изложенное выше — в ознакомительных целях. Если собрались повторить подобное — схема блока управления вебасто на свой страх и риск, без претензий. Любые перепечатки в онлайновых и оффлайновых изданиях категорически запрещены. В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью.

Свеча накала Проверяется омметром при температуре 25 градусов.

добавлено 104 комментария(ев)